Единая дежурно-диспетчерская служба

 

Телефон: 8 (81739) 2-10-83

 

В целях повышения оперативности реагирования сил постоянной готовности на угрозу или возникновение чрезвычайной ситуации, в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. № 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", приказа Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 25 августа 1998 г. № 517 "О мероприятиях по реализации поручения Правительства Российской Федерации от 16 июля 1998 г. БН-П4-20705 по вопросу создания единых дежурно-диспетчерских служб в городах Российской Федерации"

1. Единые дежурно-диспетчерские службы создаются в целях повышения оперативности реагирования сил постоянной готовности на угрозу или возникновение чрезвычайной ситуации, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств, а также слаженности их совместных действий, уровня информированности о ходе развития чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по их предотвращению и ликвидации.

2. Единые дежурно-диспетчерские службы предназначены для координации действий существующих дежурно-диспетчерских служб города, предприятий, организаций и учреждений, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности (далее - организации), сил наблюдения и контроля, а также сил постоянной готовности.

3. Основными задачами единых дежурно-диспетчерских служб являются:

• осуществление контроля за изменением радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической обстановки на территориях городов;

• доклад об угрозе или возникновении ЧС администрации области;

• контроль экологической, техногенной, природной, инженерной, биолого-социальной, медицинской и криминогенной обстановки, сбор и анализ данных об изменении обстановки при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации, своевременное доведение данных об изменении обстановки силам постоянной готовности, привлекаемым к работам по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

• оповещение населения об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайной ситуации, а также информирование о развитии чрезвычайной ситуации и действиях, предпринимаемых по ее ликвидации;

• доведение до населения рекомендаций по действиям в чрезвычайных ситуациях, информации о приемах и способах защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

• доведение распоряжений и сигналов гражданской обороны до руководящего состава администрации города, органов управления городской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

• информирование вышестоящих и взаимодействующих органов управления, оповещение дежурно-диспетчерских служб и сил постоянной готовности в непосредственном подчинении;

• обмен информацией по вопросам защиты населения и территорий между подчиненными и вышестоящими дежурно-диспетчерскими службами.

4. В состав единых дежурно-диспетчерских служб входят:

- оперативный дежурный управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при администрации города;

- дежурно-диспетчерские службы: управления внутренних дел города, противопожарной службы, скорой медицинской помощи, службы связи, жилищно-коммунального хозяйства, службы энергетики, существующих поисково-спасательных служб и, по решению главы муниципального образования, других организаций.

5. Руководство единой дежурно-диспетчерской службой в городах осуществляет глава муниципального образования города через управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при администрации города.

6. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации устанавливаются следующие режимы функционирования единой дежурно-диспетчерской службы:

- режим повседневной деятельности - при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий;

- режим повышенной готовности - при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;

- режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций.

7. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании единых дежурно-диспетчерских служб, являются:

а) в режиме повседневной деятельности:

- осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах экономики и прилегающих к ним территориях;

- совершенствование готовности дежурно-диспетчерских служб к действиям при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций;

б) в режиме повышенной готовности:

- доведение установленных сигналов до руководящего и командно-начальствующего состава гражданской обороны города;

- оповещение населения об изменении обстановки и возможных вариантах развития чрезвычайной ситуации;

- усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;

- приведение в состояние готовности сил постоянной готовности, уточнение планов их действий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации и максимально возможному снижению их последствий;

в) в режиме чрезвычайной ситуации:

- оповещение населения о чрезвычайной ситуации и способах защиты от поражающих факторов чрезвычайной ситуации;

- организация ликвидации чрезвычайной ситуации;

- осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе чрезвычайной ситуации, за обстановкой на аварийных объектах экономики и на прилегающих к ним территориях.

8. Состав ЕДДС. ЕДДС включает в себя: личный состав, пункт управления, узел связи, центр оповещения и геоинформационную систему.

ЕДДС организационно является подразделением управления ГОЧС города, в состав которого входит начальник ЕДДС, оперативный дежурный ЕДДС, дежурные-операторы, дежурные по связи и оповещению.